некоммерческое партнерство

ФЕДЕРАЦИЯ СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТОВ


федеральная сеть экспертных организаций

Заказать экспертизу


Экспертиза технического состояния автомашины

Что исследует экспертиза технического состояния автомашины.

Экспертиза технического состояния автомашиныАвтолюбители, десять-пятнадцать лет назад прибегавшие к услугам автоэкспертов, еще наверняка помнят, что на то время экспертиза технического состояния автомашины в г. Краснодар не была отнесена к самостоятельному направлению, а являлась частным вариантом автотехнических экспертных исследований. Однако количество дорожно-транспортных происшествий не снижается, а возрастает, в связи с чем у органов правосудия возникает потребность в подробных исследованиях таких обстоятельств ДТП как техническое состояние транспортных средств, побывавших в аварийных ситуациях. Особый интерес представляет для судей установление связей между неисправностями автомобилей и созданием угрозы безопасности дорожного движения.

В связи с высоким спросом на экспертные услуги в транспортной сфере разновидности исследований постепенно размежевались, благодаря чему на сегодняшний день во всех городах России, включая г. Краснодар, экспертиза технического состояния автомашины получила статус обособленного направления. Это не только в известной степени снизило нагрузку на исполнителей экспертных услуг, но и позволило проводить исследования технического состояния транспортных средств на более качественном уровне. В свою очередь повышение качества экспертных заключений положительно поднимает на новый уровень судопроизводство в области ДТП.

Какие же именно объекты подлежат изучению в рамках экспертизы состояния транспортных средств? К ним относят все без исключения детали, узлы, агрегаты и системы автомобиля: кузов и бампер, двигатель и тормозные колодки, шасси и коробки передач, а также приборы, предназначенные для управления транспортным средством. В задачу эксперта в первую очередь входит установление дефектов, поломок и неисправностей исследуемого компонента автомобиля. Если таковые отсутствуют, эксперт делает вывод о полной исправности транспортного средства, если же дефект обнаружен, то в этом случае задача усложняется: теперь специалисту предстоит установить, в какой момент образовалась неисправность и чем она была обусловлена.

Так, например, если причина неисправности двигателя или коробки передач заключается в некачественной сборке, то даже в случае явной связи между дефектом автомобиля и развитием ДТП степень вины водителя может существенно снизиться. Напротив, нарушение правил эксплуатации транспортного средства, вызвавшее поломку приборов, узлов и агрегатов, вполне способно стать для участника ДТП обстоятельством, отягчающим его виновность в причинении ущерба здоровью и жизни людей.

Значение выводов экспертизы состояния автомобиля для принятия судебных решений по уголовным делам о ДТП весьма велико, и это прекрасно понимают представители правоохранительных органов и судов, выбирающих исполнителями данной процедуры лучших специалистов. Возможно, это покажется странным, но даже в столице нашей страны организаций, имеющих в штате высококлассных специалистов автотехнических экспертиз, насчитывается совсем немного, поэтому все они хорошо известны потенциальным заказчикам экспертных услуг. В первую очередь среди них стоит отметить НП «Федерация Судебных Экспертов» ? крупнейшую из негосударственных организаций, специализирующуюся на проведении всех видов судебных, досудебных, внесудебных экспертных исследований по поручениям судов, правоохранительных органов и рядовых граждан.

Какие преимущества НП «Федерация Судебных Экспертов» выделяют его на фоне конкурентов из числа независимых экспертных объединений (поскольку государственные криминалистические учреждения даже не рискуют соперничать со своими более достойно оплачиваемыми коллегами)? Это блестящая профессиональная подготовка специалистов, то есть солидное базовое образование, безупречное знание всех тонкостей, присущих той или иной разновидности автотехнических экспертиз, отличная материально-техническая база для проведения исследований. Обширный штат сотрудников, благодаря чему у Центра имеется возможность оперативного выполнения не только экспертиз технического состояния автомашин в г. Краснодар, но и любых других, в том числе особо сложных комплексных исследований, связанных с дорожно-транспортными происшествиями.

Экспертизы состояния автомобилей проводятся независимым Центром по двум направлениям: в рамках расследований уголовных дел о причинении вреда здоровью людей в результате ДТП, а также на разных этапах гражданских процессов по таким делам как взыскание ущерба, причиненного дорожно-транспортным происшествием или защита прав потребителя вследствие приобретения им неисправного транспортного средства. И если для уголовных судов, как уже было отмечено выше, особую важность представляет установление причинно-следственных связей между возникновением ДТП и неудовлетворительным состоянием транспортных средств, то для гражданских судов эксперт, проводящий исследование, в своих выводах делает особый акцент на обстоятельства, обусловившие образование поломки или неисправности автомобиля.

Помимо непосредственного проведения автотовароведческих, транспортно-трасологических или экспертиз технического состояния автомашин в г. Краснодар независимый Центр занимается научно-исследовательской работой, способствующей совершенствованию судебной автотехнической экспертизы. Деятельность Центра отражается и на уровне судопроизводства в целом: к примеру, специалисты департамента автотехнических исследований достаточно часто привлекаются к рецензированию заключений, составленных другими организациями, так как неинформативными, лишенными конкретности и объективности экспертными выводами большинство судов сегодня уже не удовлетворяется.

Читайте также:


Фоноскопическая экспертиза

Фоноскопическая экспертизаФоноскопическая экспертиза: ее возможности и основные направления. Среди многочисленных разновидностей криминалистических исследований, проводимых в Краснодаре, фоноскопическая экспертиза занимает одно из важнейших мест. Зафиксированная на магнитную пленку запись беседы, оцифрованная фонограмма выступления на собрании и другие образцы устной речи ? ценный фактический материал, позволяющий восстановить обстоятельства преступлений, идентифицировать личности правонарушителей, определить их психоэмоциональное состояние и т.п. […]

Психофизиологическая экспертиза

Межевые работыНезаменимая психофизиологическая экспертиза несет в себе элемент творчества. Психофизиологическая экспертиза —это одно из современных исследований, направленное на точное определение правды при наличии разнообразных противоречий. Практически всегда она применяется в следственно-судебной практике. Неизменным ее спутником является полиграф — устройство, позволяющее определить реакцию организма в случае лжи. В народе данное устройство больше знакомо под названием детектор лжи. […]

Компьютерно-техническая экспертиза

Компьютерно-техническая экспертизаКомпьютерно-техническая экспертиза Компьютерно-техническая экспертиза, в отличие от компьютерной экспертизы рассматривает не только информацию, как объект экспертного исследования, но и аппаратную часть и ее связи с программной средой. Наименование Компьютерно-техническая экспертиза было принято в экспертных и криминалистических подразделениях ОВД РФ, что подкрепляется соответствующим приказом Министерства Внутренних Дел № 511 в 2005 году, в котором четко прописано, […]


Задать вопрос экспертам

Ваши вопросы:

  1. Юрий 22.08.2014 в 11:31 |

    Клиент обратился в дилерский центр с жалобой на повышенный расход масла в ДВС на автомобиле марки GEELY MK (1,9литра на 1500 км., заявленный производителем критический расход масла составляет 1 литр на 1000 км.), на момент обращения пробег автомобиля составил 98 тыс.км. (при гарантийном сроке эксплуатации 100 тыс.км). При разборке двигателя на предмет выявления дефектов поршневой группы, было выявлено: незначительные задиры
    на юбках поршней, залегание маслосъемных колец, нагар на днище поршней, нагар на камере сгорания, компрессионные кольца находятся в рабочем состоянии. При измерении цилиндров эллипсов не обнаружено. инженер по гарантии сделал заключение, что случай не гарантийный, т.к. гарантия изготовителя ограничена дефектами только дефектами производственного характера и не распространяется на нормальный износ деталей.
    Вопросы эксперту
    1.подтвердить наличие неисправности, поломки, дефекта в данном транспортном средстве.
    2.является ли выявленная неисправность, поломка, дефект приобетенным в ходе неправильной эксплуатации авто, либо эта неисправность, поломка, дефект возникли на заводе, при изготовлении авто
    3.если неисправность, поломка, дефект, имеет ярко выраженное заводское происхождение, то определить, в период какого заводского цикла они могли возникнуть
    4.если неисправности, поломка, дефект, являются приобретенными в ходе