+7 (918) 363-56-31

krasnodar@fse.ms

Экспертиза товарных знаков

Экспертиза товарных знаков

Экспертиза товарных знаков

Экспертиза товарных знаков предназначена для установления их сходства, если решается вопрос о нарушении прав на зарегистрированный товарный знак или дается оценка правомерности регистрации товарного знака. Данную экспертизу заказывают при судебном разбирательстве или при рассмотрении возражений, поданных в Палату по патентным спорам.

Экспертиза товарных знаков в Краснодаре осуществляется согласно действующим нормативным актам, а именно Гражданскому кодексу РФ (часть четвертая), Правилам составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания, Рекомендациям по отдельным вопросам экспертизы заявленных обозначений, а также Методическим рекомендациям по определению однородности товаров и услуг при экспертизе заявок на товарные знаки и знаки обслуживания.

Поскольку функции по государственной регистрации товарных знаков закреплены за Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатентом), то для установления сходства товарных знаков применяют также критерии, используемые Роспатентом при проведении государственной экспертизы для вынесения решения о возможности регистрации некого обозначения как товарного знака.

НП «Федерация Судебных Экспертов» предлагает свои услуги для проведения экспертизы товарных знаков.

Известно, что согласно п. 3 ст. 1484 ГК РФ никто не может использовать без разрешения правообладателя похожие на его товарный знак обозначения в отношении товаров, дабы избежать вероятности смешения.

Но часто встречаются случаи, когда многие производители на товаре ставят знаки, сходные с символами и названиям известных брендов.

Сходным обозначением считается такой символ, который ассоциируется в целом с ранее зарегистрированным, несмотря на отдельные отличия между ними. Также при этом обращается внимание на принципиальную возможность смешения товаров, то есть степень однородности объектов, в отношении которых используются сравниваемые обозначения.

Под однородными подразумевают товары и услуги, которые относятся к одному и тому же роду и виду и создают у потребителя впечатление о принадлежности их к одному изготовителю.

Все товары и услуги, для которых нужна регистрация товарного знака, классифицируются согласно классам Международной классификации товаров и услуг (МКТУ), состоящей из 45 классов товаров и услуг, каждый из которых в свою очередь имеет множество разнородных групп, объединенных по родовым признакам.

После того, как установлена однородность товаров или услуг, для обозначения которых используется схожий знак, эксперт в Краснодаре делает сопоставительный анализ обозначений на предмет их сходства.

Для этого обозначения исследуются на звуковое (фонетические), графическое (визуальное) и смысловое (семантическое) сходство, а также на значимость положения, которое занимает тождественный или сходный элемент в заявленном обозначении.

Звуковое сходство товарных знаков определяется на основании:

  • наличия близких и совпадающих звуков в двух обозначениях;
  • наличие совпадающих слогов и их расположение;
  • близость состава гласных и согласных;
  • вхождения одного обозначения в другое;
  • места ударения;

Графическое сходство выясняют на основании таких признаков:

  • общее зрительное впечатление;
  • графическое написание с учетом характера букв;
  • вид шрифта;
  • расположение букв по отношению друг к другу;
  • цвет или цветовое сочетание;
  • алфавит, буквами которого написано слово;

Смысловое сходство ищут на основании следующих характеристик:

  • схожесть заложенных в обозначениях понятий и идей;
  • совпадение элементов обозначений;
  • противоположность заложенных в обозначениях понятий.

На основании этих исследования в ходе экспертизы товарных знаков делается вывод о степени сходства обозначений потребителями.

Если у вас возникли подозрения, что кто-то незаконно использует ваш товарный знак, советуем обратиться в компанию по защите интеллектуальной собственности для проведения экспертизы товарного знака. Товарный знак является лицом, частью имиджа компании для представления ее народу. Многие люди при выборе товара ориентируются в первую очередь на бренд, торговую марку, обозначаемую неким товарным знаком. А если где-то в отдельном крае будет продаваться товар с аналогичным брендом, то потребитель может запутаться в понятиях и купить не товар не той фирмы, который он планировал изначально.

В результате будут обмануты надежды не только потребителя, но и компании-изготовителя. А если приобретенный товар окажется некачественным, а потребитель так и не разберется, кто истинный производитель товара, то компания, с которой он его идентифицирует, получит не только денежные потери, но подмоченную репутацию. И все из-за схожего товарного знака.

На Западе за мельчайшие сходства с товарными знаками крупных фирм могут привлечь к ответственности. Поскольку здесь на схожести с раскрученным товарным знаком делают рекламу другие фирмы и зарабатывают на этом деньги.

Защита товарного знака — сложный процесс. Для начала нужно заказать экспертизу товарных знаков, чтобы выяснить факт сходства знаков. Это достаточно долгая и кропотливая работа для экспертов, во время которой исследуется как сходство между двумя товарными знаками, так и однородность товара, выпускаемого двумя фирмами со схожим товарным знаком. Разобраться во всей этой абракадабре может только толковый специалист.

НП «Федерация Судебных Экспертов» уже много лет занимается исследованием товарных знаков и может оказать квалифицированную помощь при защите товарного знака. Главным аргументом в этом является экспертиза товарных знаков, которую можно заказать в нашей организации в Краснодаре. Мы проведем все исследование в максимально короткие строки с соблюдением принципов объективности, конфиденциальности и защиты информации от посторонних людей. Заключение, выданное нами, можно использовать в суде.

Читайте также:

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Задайте вопрос эксперту: